Вдоль Оки. Предзимье.

Почти через месяц, мы снова решили прокатиться вдоль Оки, теми же дорогами, которыми я ездил в начале октября — на «золотую осень». Сказано — сделано. Пятница, после обеда выезжаю в сторону города Алексин. Выехал рано, планировал приехать еще засветло, но, почему то приехал снова впотьмах. Но это нисколько не помешало, нав стретиться на краю дубовой рощи, и на следующий день отправиться вдоль Оки.

На подъезде к Алексину, еще в прошлый раз я заметил какой-то вечный огонь, рядом с дорогой. Но останавливаться не стал, уже было темно да и я немного припозднился. В этот же раз, я ехал медленней, чтобы не пропустить здешний мемориал.

Справа от дороги расположился мемориальный комплекс «Курган славы». Мемориальный комплекс сооружен в 1965 году в честь героических воинов советской армии павших в боях за город Алексин с немецко-фашистскими захватчиками.
17 декабря 1941 года войсками Западного фронта в ходе Калужской операции освобождён город Алексин.

Прогулялся вокруг кургана. В основании кургана, весят таблички с эпизодами войны…

Несмотря на трассу, место здесь весьма спокойное. Но прогуливаясь здесь, от неожиданности подпрыгнуть, ведь проезжающие здесь машины часто сигналят как бы отдавая честь павшим советским солдатам…

Приехал на место лагеря уже впотьмах. Буквально минут на десять раньше меня приехали ребята. Пока они ставили палатку, я пытался развести костер из промокших на сквозь дров. Если долго мучиться — костер получится. Худо-бедно костер начал гореть. На небе взошло Луна, плохо было-то, что вместе с луной на небе появились облака, а ведь хотелось бы солнечной погоды. Ладно завтра будет видно.

Утром как обычно я встал раньше всех. Пока остальные спали, я немного прогулялся до реки, до того места где ночевал месяц назад — хотел посмотреть как за это время изменились виды.

Надо понимать, что виды изменились сильно. Никаких ярких красок и в помине не было. Только серый ветви деревьев — с которых давно облетела листва; неприветливое серое небо, с тяжелыми свинцовыми облаками, как бы намекающее на то, что солнца сегодня не будет. Предзимье — самое депрессивное время в году.

В такую погоду я люблю бродить по руслу рек или ручьев, где на деревьях яркими зелеными пятнами красуется мох. В такую погоду, он как никогда контрастирует с окружающей серостью.

Потянуло дымком от костра. А это значит лагерь проснулся, пора возвращаться, завтракать, сверять карты и ехать вперед.

Да, виды которые открывались, были, конечно, не чета тем, что были месяцем ранее. Сейчас было как-то сиротливо и угрюмо, но радовало то, что на небе стали появляться куски голубого неба, и чем больше было голубого неба, тем лучше становилось настроение.

10.

11.

12.

Но, скучные пейзажи с лихвой заменили веселая дорога. Если в октябре, дорога вдоль берега не представляла никаких трудностей, то после недели дождей, он была весьма коварна. Конечно засадить машину по самые «орехи мостов» здесь не получится, потому что внизу твердый, каменный грунт. А вот, раскорячиться в интересном положении — это как два пальца об асфальт.

13.

14.

Тем временем погода продолжала улучшаться.
15.

16.

17.

А потом была дорожка с небольшим оврагом. Еще в октябре, когда проезжал его, подумал, что после дождей или весной здесь будет весьма весело. И вот, все веселье я прочувствовал на себе.
На фото кажется, что ничего страшного нет. Но вот сидя в машине, и судорожно тыкая в пульт от лебедки, в надежде, что она спасет от опрокидывания, хоть и не глубокий, но все же овраг, было реально не по себе.

18.

19.

20.

Все поля раскисли, и от былых полевых автобанов, остались лишь тракторные колеи.
21.

Не смотря на то, что дороги уже были известны, и нам блуждать в поисках нужной тропы не приходилось, до Кольцовских пещер мы добрались уже на закате дня. Пока ребята осматривали пещеры, я прокатился по берегу в поисках места под лагерь, да еще чтобы сухие дрова были рядом.
Такое место было найдено на окраине леса под раскидистыми ветками старого дуба. День потихоньку догорал, макушки деревьев окрасились в оранжевый цвет, который явно намекал, на то, что ночью будут заморозки.

22.

23.

А что нам мороз? Когда у нас костер и душевная компания…
24.

25.

Утро встретило серостью и изморосью. От солнечной и ясной погоды пропал и след… Наступало предзимье с его серыми красками. Я проснулся как обычно раньше всех, и пока позволяло время валялся на полке, и смотрел куда-то вдаль, через поле, на голые ветви деревьев. Сквозь приоткрытое окно, в салон машины врывался свежий осенний воздух. Легкая дремота одолевала меня, ведь такая погода просто создана для отдыха и сна.

26.

Утром прогулялись до Кольцовских каменоломен. Но мне больше хотелось снова прогуляться по Любовецкому оврагу, овраг меня сильно впечатлил в прошлую поездку «золотой осенью». В этот раз, конечно, такого сильного впечатления не было — желтая листва потемнела и начала гнить. Красок почти не было. Ноя уже писал выше, что в это время и такую погоду очень выделяются красками мхи. Чего еще не хватало — так это тумана. Туман придал бы этому месту офигенный колорит.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

После неторопливой утренней прогулки вернулись к машинам, перекусили, и поехали дальше вдоль Оки. Места здесь боевые, о чем свидетельствует деревянный идол.

33.

Дорога становилась все веселей и веселей. Чуть зазеваешься и машину раскорячивало поперек колее, и без лебедки выехать уже было проблематично.

34.

35.

И вот так, лайтовый маршрут, который в сухою погоду спокойно проходим на легковушке с высоким клиренсом, после дождей становится весьма коварным. Впереди нас ждали горки, которые покорялись далеко не с первого раза. Был еще ручей, который мы не стали штурмовать… Чтобы его проехать нужно было много времени. Поэтому мы вернулись немного назад и какими-то кустами и полями поехали в сторону асфальта.
Да к сожалению и в этот раз маршрут не проеден полностью, а это значит? Весной я поеду сюда снова.