Фестиваль VANLIFE — Русские дороги

В конце сентября довелось мне побывать на одном мероприятии под названием — VANLIFE Русские дороги, который проходил в Тверской области. Хотя я и не любитель больших, шумных компаний, но вот на этот фестиваль, меня как-то занесло.

Почему я там оказался? Ну наверное хотелось уже куда-нибудь выбраться, а это была моя первая поездка в 2020 году. Еще хотелось чего-то нового, может новых лиц и знакомств, посмотреть кто, как и на чем путешествует — ведь этот фестиваль и есть для тех кто путешествует и «живет» в машинах.

Утром проснулся рано. Пока все спали, пошел посмотреть на масштаб, так сказать бедствия. Машин было много, кто-то только подъезжал, кто -то приехал ночью или рано утром. Народу было настолько много, что они перестали помещаться на и так немаленькой территории.

Послу завтрака мы пошли смотреть на то, как кто устраивает быт в машинах. Меня интересовали в основном Соболь и жилые модули пикапов. Так же было весьма интересно посмотреть на всякие полноприводные автобусы. Кроме таких экземпляров на полене было много машин с жилыми прицепами и просто кемпинговые автобусы.
Были конечно и разные эксклюзивные виды.

Я думал, что жилой модуль в пикапе, не очень практичен. Но я ошибался. Обойдя три пикапа с жилыми модулями, их концепция мне понравилась. Места там значительно больше, чем я мог себе представить. Четыре сидячих места, туалет, раковина еще и кровать человека на три — достойно. Реально я проникся таким решением. Для двух взрослых и пары детей весьма неплохой вариант.

Что меня всегда подкупало в кемперах, пусть даже небольших? Туалет и возможность сидеть. Да, да — теплый туалет особенно в зимних путешествиях это очень хорошая вещь. А тем более когда с тобой, зимой, хочет путешествовать твоя девушка или жена. Второй момент — это возможность в плохую погоду или в мороз — где-то расположится, поесть в сухости и тепле, и в конце концов просто посидеть пообщаться с компанией.

Прицеп-дача или кемпинговый прицеп мною не рассматривался вообще. По мне так проще палатка.

Внутренние пространство я практически не снимал, по ряду причин, проще все убранства увидеть у ребят на их страничках.

Микроавтобусы — были представлены самым большим представительством. Начиная от отечественных Соболей, кончая Форд Транзит на мостах от УАЗа. Конечно больше всего было микроавтобусов Фольксваген Транспортер.

После обеда была церемония открытия фестиваля, красивые речи и.д

Главная поляна фестиваля.

10.

Система свой-чужой.

11.

После прогулялись до речки Печухня. Здесь на деревянных мостках побыли недолго в тишине и без людей. Но не долго.

12.

13.

14.

15.

Вернулись в лагерь на нашу поляну. Конец сентября, а погода стояла по-летнему теплая. Поэтому время до вечернего костра коротали в лагере, за дружественным общением.

16.

Вечерело, на небе взошла Луна. Сразу потянуло осенним холодом. Контраст как в пустыне подумалось мне.

17.

Стемнело. На поляне гремела музыка и настало время прогуляться с камерой и штативом.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Посидев недолго у костра, мы решили вернуться в палатку, и уже там провести остаток вечера.
Следующие пол дня мы провели в ничего неделание. Народ с самого утра активно начал покидать поляну, а мы решили, коли стоит такая замечательная погода никуда не торопится, а к тому же я вообще уволился и времени свободного было предостаточно.

25.

Резюмируя тот сумбур, который я написал и показал выше, этот фестиваль приоткрыл мне глаза, на несколько иные возможности для путешествия. Что-то открылось для меня новой, а какие-то моменты лишь укрепились в моей голове. Сказать что я куплю пикап и сделаю там жилой модуль — наверное нет; Соболь — наверное тоже нет; моноприводный микроавтобус? ну… а почему и нет? Самое главное, где-то в глубине проскользнула мысль, что для путешествий не нужны 35е колеса, да и 33 тоже не нужны, да и старый дизельный внедорожник тоже может и не нужен… А может нафиг эти леса да Севера — махнуть на юга: теплое море, музыка, девчонки в купальниках…. Что-то я замечтался… )))

Ну так вот, что еще понравилось — это реально дружеская, теплая атмосфера. Много молодежи, много детей, что говорит о таком семейном формате фестиваля. Еще очень понравилось, что я за два дня не встретил ни одного откровенно бухого человека. А так как я не очень люблю пьяных людей — этот факт мне очень понравился. Были всякие конкурсы и мастер-классы для взрослых и для детей — пока родители могли спокойно пройдись по поляне. Полевая кухня и баня, организаторы молодцы, что в кратчайшие сроки, когда было понятно, что на поляну приедет более 150 машин, сумели все организовать в общем все было замечательно, но…. о двух моментах я все же упомяну.

Первый — это взаимовыручка и помощь — как я уже писал выше народу собралась много. Один автодом заблокировал проезд через ручей, по очень сомнительному мостику или насыпи — что более правильней. А местный (наверное) мужичок поехал на рыбалку. И чтобы не искать хозяина машины поехал он по колее, с его слов — проезжал он там как-то раз. Не проехал, а влип. Влип он часа наверное на два-три. Долго он рычал, плевался грязью из под колес, но на помощь так никто и не пришел. Потом приехала какая-то «буханка», и потихоньку лебедкой вытащила его. Как-то вот было неприятно, поставил я себя на его место, и получилось как-то не очень. У тебя неприятность, а крутые путешественники не могут помочь…
Можно сказать, ну а почему не помог ты, ведь у тебя есть лебедка. Отвечаю: — да есть, но ввиду того, что последний раз я ей пользовался года три назад, там закисло все что можно, и лебедка у меня не работала.

26.

Второй момент это гитара и костер — когда-то в детстве или даже в юношестве, мы на даче, За пару дней до последних или предпоследних выходных лета, рубили таскали дрова, на большой костер, чтобы хватило до утра, закупали спиртное и в обозначенный день собирались всей компанией у костра. Когда темнело, мы разжигали большой костер, расстилали телогрейки под жопы и устраивались поудобней вокруг костра. Гитариста мы сажали на самое видное место, под дубок, где он играл на расстроенной гитаре, пел невпопад, а мы так же невпопад подпевали. Жадно проглатывали горький дым от сигарет, которые пускали по кругу, обнимали девчонок, и смотрели на огонь. Смотрели как языки пламени играли, как из костра куда-то улетали искры и где-то там тухли… Мы смотрели на искры которые поднимались выше всех и наверное загадывали желания. Глядя на костер мы вспоминали прошедшее лето, и думали о будущем. О будущей учебе и наверное еще о чем-то…

Да и сейчас, когда компанией выезжаем в лес, мы так же располагаемся около костра и поем разные веселые и не очень песни.

Но вот на фестивале как-то не получилось с этим. Костер был отдан на откуп самому себе, гитара была где-то в стороне. И вроде люди собрались, чтобы у костра песни попеть. Но вот как-то не получилось.

Надеюсь никого не обидел, организаторы возьмут мои замечания на заметку и в следующий раз будет большой костер, и гитара и своих соотечественников не будем бросать в беде.

НУ А ТАК, ВСЕ БЫЛО СУПЕР!!! СПАСИБО!!!

27.

А тем временем, после фестиваля я отправился на прогулку по очередному болоту, но об этом в следующий раз.