В поисках «живой» узкоколейки.


Было предложено на Масленицу прокатится по интересным местам мещерской низменности. В некоторых местах я бывал уже в далеком 2009 году. Меня в этой поездке больше всего интересовало состояние здешних УЖД. Конечно, я понимал, что скорее всего они уже разобраны и распилены на металлолом, но все же посмотреть было интересно. И так поехали!

Под катом: поиски УЖД на бывших полях торфоразработок + 47 фото

Первым местом было село Радовицы с Николо-Радовицким мужским монастырем. Обитель возрождается из руин. Пусть небыстро, но все же.
1. Март 2014 года

2. Август 2009 года.

3. Храм Рождества Богородицы. Март 2014 года

4. Август 2009 года.

5. Еще фото от 2009 года.

Монастырское хозяйство и конюшня…
6.

Поселок Рязановский. На старых картах Генштаба со всех сторон опутан нитками УЖД, окольцованными торфоразработки на мещерских болотах. Сейчас мало что напоминает, о том, что когда-то здесь была УЖД. А если быть точнее, то напоминает об этом только карты, воспоминания старожил и редкие фотографии.

7. Кто бы мог подумать, что еще в 2009 году здесь была действующая УЖД?

8. А она ведь была…

9.

10.

11.

В наше время экономически не выгодно содержать две колеи и перегруз. Проще перешить УЖД на широкую колею и вопрос решен…
12.

13. Станция Рязановка…

14.

Второй точкой была разрушенное здание, стоящие одиноко в поле. В некоторых источниках это сооружение называется Хмельница. Можно долго гадать, что же это на самом деле, но хмель действительно растет по окрестностям в изобилии.

15.

16.

17.

Поселок Радовицкий. Ранее назывался Радовицкий мох. Здесь так же пытались найти хоть что-нибудь от УЖД, но все было четно, все разобрано… Лишь кучка пней, судя по всему с полей торфоразработок, лежат около бывшей котельни.
18.

19.

20.

Бывшее депо? Не знаю, но табличка на здании говорит нам о том, что здесь был расположен автогараж…
21.

Не найдя и здесь никаких следов УЖД едем дальше. Едем в Болонь. Судя по всему, именно там должен остаться «островок» узкоколейки. По дороге заезжаем в урочище Ялмонть — где стоят руины Никольской церкви.
22.

23.

24.

25. А так здесь было в сентябре 2009 года.

26.

27.

28.

Здесь же на берегу озера встаем на обед.
29.

За обедом выясняется, что в Рязановском мху Ксюха обронила телефон, ребята возвращаются искать телефон, а мы едем дальше в крайнюю точку, в надежде на то, что здесь мы найдем хоть какие-нибудь следы УЖД. Проехали поселок до конца, почти уперлись в ворота какого-то предприятия, взглянув сквозь них увидел где-то там вдалеке узкоколейный вагончик. Надежда появилась вновь. Объезжаем котельную, обращаю внимание на каркас ворот, а за ними стоит подвижной узкоколейный состав . Ура, мы все таки нашли хоть что-то!

30.

31.

Беспрепятственно залезаем на территорию котельной. На территории горы торфа.
32.

Подвижной состав узкоколейки сиротливо стоит на путях около забора.
33.

Здесь стоят несколько вагонов, снегоочиститель «Утюг», несколько очистителей с метлами, пару цистерн для воды (которые участвовали в тушении пожаров жарким летом 2010-го), поставленный на платформу трактор ДТ-75, работающий по всей видимости, как водяная помпа.
34.

35.

36.

37.

На очищенных от снега путях, сиротливо стоит совсем игрушечный вагончик.
38.

39.

40.

Внутри все чистенько и уютненько.
41.

В депо стоят несколько тепловозов ТУ4, дрезина ГД, ЭСУшка. К сожалению, было уже темно, и фотографировать не было смысла, а депо закрыто. Сюда нужно обязательно вернуться летом.
За пределами котельной было обнаружено кладбище техники. По всей территории валялись остовы тракторов и прочей торфодобывающий техники, настоящий рай для любителей промышленного хлама.
42.

43.

44.

45.

46.

47.

На улице уже почти стемнело, и пора было возвращаться домой.
Теперь я жду 22 марта, когда мы поедем на экскурсию на Мезиновское торфопредприятие. Там уж точно досконально посмотрю на УЖД технику ну и самое главное прокачусь на ней!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *