Путешествие во Мглу. Часть первая — По дороге на Север.

Куда поехать зимой отдохнуть? Конечно же, на море. Вот и я поехал на море… на Белое… После такого ответа, как правило, люди крутили пальцем у виска, более стеснительные делали это в уме, и смотрели на меня с каким-то подозрением, вглядывались в меня, с мыслями — не дурак ли я?

Далее +18 фотографий


Дурак не дурак, а зимний Север меня манил давно. Есть в нем что-то свое, притягательное: белый, чистый снег; деревни с белыми дорогами утопающие в сугробах — настоящая русская зима! Да и Саша давно подстрекал проверить себя в условиях приближенных к экстремальным. Уже на протяжении этак лет 7 у него в голове бродит мысль об поездки зимой на Мезень, пожить две недели в тундре и тайге, без каких-либо благ цивилизации. Я всегда к этой затее относился отрицательно, но интерес все же у меня был. И вот в этом году получилось у меня попробовать Север во всей его красе. Хотя поездка на зимний Север для меня была не первая и даже не вторая. Первый раз на Север зимой я ездил в январе 2015 года, второй раз в феврале 2017. Но и в первый и во второй раз поездки были, без какого-либо экстрима, разве что в 2017 году мне пришлось ночевать в машине при -28С, и у нас всегда было забронировано жилье, и собственно жили мы в избушках.

В этот раз все было иначе — из 12 ночей только 3 мы должны были провести в гостевых домах, остальные 9 ночей — в машине, там, где нас застигнет ночь.

Маршрут у нас был весьма интересный, мы должны были проехать вниз по течению реки Пинеги, посмотреть там с десяток сел и деревень, далее наш путь лежал в гостевой дом в деревне Кимжа. В Кимже у нас была запланирована дневка. Нужно было перевести дух и отдохнуть от дороги, а так же принять горячий душ, а лучше попариться в бане, да и прогулки по такому колоритному селу лучше делать не спеша. После Кимжи мы движемся в сторону берега Белого моря, где в бескрайних болотах, затерялись небольшие населенные пункты Верхняя и Нижняя Мгла — именно эти два населенных пункта были нашей основной целью. После Мглы при хорошей погоде мы планировали проехать до села Несь. Несь — была нашей северной точкой, откуда мы должны были по реке Мезень и далее через Республику Коми вернуться домой.

Маршрут интересный и очень насыщенный, оттого ритм должен быть очень и очень бодрым.
1.

Приключения начинаются.

Приключения начались за неделю до отъезда. Хотя нет, за месяц… Когда стало понятно, что вместо двух машин и четырех человек «в деле» осталось только двое. Честно говоря, что так будет, я предполагал, но вот были у меня такие ощущения. Коли остались мы с Сашей вдвоем, то я пересаживаюсь к нему в Патруль. Но ехать вдвоем было бы несколько скучно, ну и подстраховка в случае форс-мажора была бы весьма кстати. Поэтому в срочном порядке начинаем искать людей, которые готовы ввязаться в авантюру, а по другому, такой расклад событий назвать я не могу. На Д2 я кидаю клич и на наше удивление к нам присоединяется одиночный экипаж на МПС первого поколения, 3 литровый бензин, на 33 зимних колесах. Такая новость уже радует, так как теперь можно и во все тяжкие, и даже в тундру.

Приключения продолжаются

За неделю до отъезда, пошел я в гараж скинуть снег с крыши. А погодка-то отличная, тепло и солнце припекает, но вот ветер сильный какой-то. И пару раз ветер был такой силы, что мне казалось, будто он прошил меня насквозь и даже просвистел между ребер. И тогда мне подумалось — не к добру это, как бы не заболеть, пред поездкой-то. В понедельник вечером заболело горло, во вторник кое-как отработав, пришел домой и свалился в кровать с температурой под +39С… Обычно я лечусь по принципу: с таблетками я выздоровлю за неделю, а с малиной и медом за семь дней. Но сейчас, случай был другим, и вход пошло все и таблетки и мед и малина… К пятнице я был как «огурец», и мог ехать!

Рано утром в субботу Саня заезжает за мной, и мы движемся строго на Север! В Подмосковье, на АЗС, встречаемся со вторым экипажем — знакомимся- Александр. Чтобы не было путаницы, Александром буду называть нашего нового товарища, а Саня — это Саня на Патруле, который в представлении особо не нуждается!
2.

3.

Первый день проехали почти до Великого Устюга. На какой-то отворотке благополучно заночевали. Следующее утро было ранним, снова встали в 6 часов, а впереди нас ждал долгий путь до Усогорска и далее.
4.

Проезжаем колоритные Северные деревни. На пути в В. Устюг деревня Студеное, наверно самая колоритная, и многие фотографируют ее. Мы были не исключение. Жаль, что погода серая.
5.

6.

Въезжаем в республику Коми. Край весьма интересный. Конечно, стольких достопримечательностей, как скажем в соседней Архангельской области тут нет, но и своего колорита хватает, а еще здесь говорят — природа обалденная. Что же, когда-нибудь я и до этих краев доберусь.
7.

Белые дороги — теперь на тысячи километров у нас под колесами и ногами будут белые дороги и чистый снег!
8.

9.

Приключения продолжились на подъезде к Усогорску, а точнее, примерно километров за 15. Саня сообщает мне, что педаль тормоза ушла в полик, а машина не тормозит… Визуальный осмотр показал, что от вибраций на грейдере отвалилась тормозная трубка заднего левого колеса. Не спеша добрались до АЗС Усогорска, где подручными средствами пытались восстановить целостность трубки. Но все попытки оказались тщетными — обычные шланги или лопались, не выдерживая давления или просто соскакивали с остатков тормозных трубок. Дело клонилось к ночи, и поэтому решено было заночевать где-нибудь неподалеку, а завтра посветлу найти сервис и что-то попробовать решить.

Место нашлось быстро, но приключения продолжались… Сначала поломалась газовая плитка Сани — огонь горел где-то снизу плитки, а не сверху, как должно быть, решили достать газовую плитку Александра, но у него сломался вентиль на баллоне — т.е. перекрыть газ было попросту невозможно. Затем были потеряны ключи от кофра (найдены), перебиты провода на прожекторе (сделаны) и в заключение, была сломана ложка об тушенку!!! Не надо спрашивать — «Как?» Просто, просто сломали ложку об тушенку. В тот вечер было как-то страшно что-то делать или до чего-то дотрагиваться, так как все попытки заканчивались какими-либо поломками или разрушениями. Поэтому спать.
10.

Утром нашли сервис, где лопнувшую трубку нам заменили на трубку от ВАЗа. Но приключения нас не отпускали и как оказалось, что на злополучном колесе под корень сломан прокачной штуцер, а на переднем левом штуцере слизаны все грани. В общем, на сервисе поменяли тормозную трубку, прокачали два колеса и больше ничего сделать не смогли. Тормозная жидкость больше не уходила, но машина тормозила только со 2-3 качка, что было просто не приемлемо. На пяточке у сервиса, мы сами еще раз пробуем прокачать тормоза, и у нас получается прокачать три колеса! Но тормоза по-прежнему ватные. Ехать так очень некомфортно и не безопасно. На нашей «любимой» АЗС, мы глушим тормозную трубку заднего левого колеса. Да, Патруль теперь тормозит только тремя колесами. Прокачиваем еще раз все магистрали, тормоза появляются, и мы едем дальше. Честно сказать жалко те 1 500 рублей, что мы заплатили в сервисе, еще более жалко половину дня, которую мы провели в Усогорске. Но зато появился опыт и теперь при оторванной тормозной трубке или тормозном шланге, я исправлю эту поломку за полчаса!
11.

12.

13.

Усогорск ничем особым не запомнился. Разве что, купленными здесь солнцезащитными очками, да сервисом с мойкой. В Коми, как и в других национальных республиках, часто названия рек, улиц и т.д пишут на двух языках: русском и местном. Еще запомнился многоквартирный дом, с большой наледью на крыше, но запомнилась даже не сколько наледь а сколько надпись баллончиком с краской на стене дома — ONYX. Такие надписи остались далеко в 90х…
14.

15.

Попрощавшись с Усогорском, едем дольше в сторону реки Пинега. Через сотню километров широкая дорога кончилась. На смену ей пришла узкая, давно нечищеная дорога. Чем-то напоминающая трассу Р1 — Прокшино -Солза.
16.

17.

Но приключения нас не отпускают и разрушение матчасти продолжается. Где-то между Усогорском и рекой Пинегой на Патруле начинает «отваливаться» хаб, отчего машина становится заднеприводной — меняем хаб на новый прямо на дороге. Забегая вперед скажу, что от трясок на архангельских грейдерах на Патруле сломалась трапеция, которую так же починили в полевых условиях, ну и в один из дней у нас напрочь отказался заводиться Паджеро. Про перегоревшие лампочки писать не буду, от таких дорог могут перегореть не только лампочки, но и люди.
Что же, вот с такими приключениями мы добрались до реки Пинега, откуда у нас начинается осмотр достопримечательностей.

18.

Часть 2 — Вдоль реки Пинега (Сульца, Городецк, Явзора, Веркола, Новый Путь и Ёркино.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *