Русский Север. Пинежье. Дорога домой или эпилог…

Выбравшись на асфальт, заправили баки, накачали колеса и пошуршали в сторону Москвы.
Дорога вьется лентой, по бока мелькают ручьи, речушки, болота и лес.

Под катом дорога домой и размышления об поездке + 22 фото.

1.

Болота, болота и еще раз болота, в таинственном безмолвии тумана.
2.

3.

В ночи приехали в Вельск. Заселились в гостиницу и сразу разбрелись по номерам спать.
Спалось откровенно говоря хреново. То и дело где-то на улице местные «гонщики» соревновались кто быстрее разгонит свое «корыто» на небольшом участке дороги. Потом по всей видимости им это надоело и они решили посоревноваться, кто быстрей сотрет резину в поворотах. Ночь была веселой.
4.

5. НЕ ОРИ!

Утром позавтракали и поехали дольше. К удивлению у нас оставалось еще время и мы решаем где-нибудь встать лагерем да еще и сделать дневку. Сначала думали сделать это где-нибудь не далеко от Ростова, но ехать до него было ох ка далеко. Решение было искать место на границе Вологодской и Ярославской областей.
А пока, не далеко от Вельска, заезжаем в одну деревню, где на доме сохранился расписной фронтон.

6.

7.

Рядом стоит часовня, отреставрированная в этом году.
8.

9.

10.

На карте находим куст нежилых деревень и пробуем все-таки заночевать в одной из них.
Генштаб упрямо говорит ехать прямо, еле заметная просека через болотинку. Первым едет УАЗ, с трудом но проходит, вторым еду я, пробую проехать аккуратно в натяг, нет, здесь так не пройдет. Некие манипуляции с тросом и Галиным Ланд Крузером и моя машина на «свободе». И как хорошо что мы не поехали дальше… Судя по снимкам из космоса, впереди нас ждала «веселая» дорога и тупик.

11.

12.

Развернулись и поехали искать другую дорогу. Как ни странно на улице стемнело, едем по раскисшей полевой дороге в нужную сторону, радует. Впереди довольно крутая горочка, на горе стоит церковь. Решаем подъехать к церкви и рядом заночевать. Первый поехал Женек, раза с третьего он забрался на гору. Вторым пошел я. На шоссейной, накаченной до 2 ат. резине с третьей попытке заехал и я. Я не знаю за что цеплялись там внизу колеса, но машина почти глохла, но все таки протектор за что то цеплялся и… вообще я так и не понял КАК я туда заехал. УАЗ и Прадо на зубастой мудовой резине таких проблем не испытывали.
Ну что же, все забрались решили осмотреться. Вообще, где то внутри, мне разум начал подсказывать, что рядом с церковью наверное будет кладбище… Зажигаем фонари и вдоль дороги мертвые с косами стоят! И тишина… Вдоль дороги кресты стоят! А тишину нарушают только работающий дизель… На кладбище ночевать нам еще очень рано, надо ехать куда-то дальше. Впереди поле перепахано, нужно разворачиваться. После разворота в Пинежском лесу, здесь развернуться уже было не так проблематично. Начался долгий поиск места под лагерь. Хотели сначала встать рядом с дорогой, но эта идея была не совсем мудрой, да и глубокая колея проходящая через будущий лагерь, точно кого-нибудь травмировала бы.
Отъезжаем чуть назад встаем лагерем в каких-то кустах, но тем не менее место было выбрано удачно. Вечером костер и ужин и спать.
Утром следующего дня я попробовал себя в роли чёрного, чёрного копателя. Взяли металлоискатели и пошли пешком в заброшенную деревню.
13.

14.

15.

16.

А вот и та самая горочка в которую я поднялся по средством чудес)
17.

Оказывается дальше в деревню дорога была, только в темноте мы ее не заметили, может и к лучшему?
18.

19 Центральная улица бывшей деревни Никитинское.

20. А это все, что осталось от деревни…

21.

К слову о копе, я нашел старую пуговицу с двуглавым орлом, крестик, который просто лежал на поверхности. А потом на помощь мне пришла Галя, с которой вместе мы уже нашли какой-то замок, и три старинных монетки) Увлечение интересное, мне понравилось.
Так же в деревне много медвежьих следов, а так же отходы их жизнедетельности)))
Вернулись в лагерь, ехать сегодня не хотелось, была пятница, и ловить фары встречных дачников желания особого не было, мы и остались здесь еще на ночевку. Но Женек с Ксюхой решили все таки ехать сегодня, мы проводили их а сами разожгли костер и устроили посиделки.
Рано утром уехала Галя, ну а мы с Русланом и Ольгой не спеша собрались и покатили домой…

Хочется выразить огромную благодарность за компанию!!! Рад был со всеми познакомиться!!! Все было супер!! Спасибо!!!

22.

Эпилог

После поездки появились некоторые соображения, а некоторые подкрепились.
Компания – я уже не раз говорил, что от компании в большинстве зависит настроение с которым пройдет отпуск. У нас же было все отлично и даже в серую сырую погоду чувствовалось, что мы одна команда!
Автономка –путешествия без гостиниц (хоть у нас они и были, их в наш маршрут внесла погода) это здорово! Нет никакой привязанности, времени, места. Понравилась полянка встали, нет, поехали дальше, да и сон на природе куда лучше, чем в бетонной коробке.
И все же для себя я решил спать нужно в машине. Для этого ее нужно подготовить, но разговор не об этом. Просто приятно «поймать» ровное место разложить спальник и все! Место готово под сон, а главное, оно сухое и во время дождя, даже сильного, не протечет!
Тепло – человек в любом случае тянется к теплу. А в осеннюю промозглую погоду, особенно. Да и утром вставать в тепле и одеть сухую теплую одежду не в пример лучше чем натягивать холодную и сырую. В машину нужно ставить автономку! Будет и тепло и сухо!
Костер – как-то в прошлые поездки мы пренебрегали поистине отличной вещью как костер! Костер это – лесной уют, тепло, возможность просушить одежду, место где после трудного дня можно всем собраться, поделиться впечатлениями, поболтать или просто помолчать и посмотреть на огонь!
Pajero Sport – машина показала себя с достойной стороны. А самое главное, что в машине была установлена спальная полка которая была разложена и процесс перейти из положения «за рулем» в положение « я сплю» заключался только в установке ровно машины. Все обошлось без поломок. Но машину нужно готовить! Мудовая резина, лебедка и шноркель на экспидиционнеке вещь необходимая.
TD 4D56 (99ph)— отдельно про дизель 4D56. Турбированный безмозглый дизель родом из 80-х годов, дошел до наших дней почти в первозданном виде – просто трактор. Что поразило – это конечно тяга на низах. Я понимаю, что 240 Ньютонов это не те цифры за которые можно гордиться, но как же он тянет на низах, а если понижайку воткнуть… С обгонами проблем совершенно не было, турбина резво подхватывала и обгоны все были спокойные и прогнозируемые. Эластичность хода – это просто не передоваемое ощущение! Ну и конечно про расход – по трассе с экспидиционным багажником и канистрами расход был 9 л на сотню. На грейдере, на спущенных до 1,2 атм. колесах да еще на крыше 40 литров солярки расход составил 12 литров. Я думаю что это вполне нормально для 2,5 литрового двигателя и почти двух тонной машины.
Осень и Север — это лучшее сочетание, и оно снова подтвердилось!

Ну вот, на этом я пожалуй и закончу! Спасибо всем кто дочитал да конца!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *