Кольский полуостров 2012 — Ловозерские Тундры, перевал Геологов.

Как таковое повествование о путешествие на Рыбачий в сентябре 14 года завершено. Осталось пару очерков о поездке на Кольский в 2012 году и пару очерков о Карелии 2014.
И так Перевал геологов 2012 год.

После беглого осмотра полуостровов Средний и Рыбачий в 2012 году следующим местом нашего пребывания я выбрал Ловозерские тундры, точнее перевал Геологов. Изначально по задумке, на одной из вершин хотелось сделать дневку и сделать пешие радиалочки.
В поселке Ревда мы встретили уже знакомую группу путешественников на Киа Спортейдж. Ребята так же как и мы планировали подняться на привал Геологов. Решили мы объединить силы, да и вместе веселей. Восхождение вечером пришлось перенести на утро следующего дня. Ну а пока мы встали лагерем у подножья перевала.
В стороне остался мрачный Ловозерский горно-обогатительный комбинат.
1.

Два цирка Раслака. Слева — восточный, справа — западный, на верху которого расположился перевал Геологов.
2.

Вечером и ночью развлекали нас облака, которые стремительно поглощали нас в свои объятия или же высвобождали из них. На третий раз мы уже научились определять, когда облако нас окутает и когда освободит. Если чувствовался сырой, тяжелый воздух — это означало, что через пару минут видимость упадет до пары метров, и мы будем передвигаться в округе, можно сказать на ощупь. Ты видишь как облако клубиться в низине, как бы готовясь к решительному походу. Что-то там внизу невидимый импульс и на твоих глазах все растворяется в белом молоке. И напротив, как только чувствовался приток теплого сухого воздуха, ты начинаешь «прозревать». Белая пелена постепенно отступает, ты начинаешь видеть какие-то предметы вокруг себя. Одним словом чувства этого непередаваемы.
3.

4.

Утром мы отправились на перевал Геологов. К сожалению, облако, в этот день стало нашим верным спутником. По мере подъема на вершину горы Аллуайв, мы то и дело, то въезжали в облако, то выезжали из него.
До вершины горы Аллуайв идет вполне наезженная дорога доступная даже для легковушек с высоким клиренсом. На вершине горы, есть большая площадка, а вот дальше только полный привод!
5.

6.

7.

Дорога, если ее таковой можно назвать, через перевал это еле заметная колея от геодезических УРАЛов. Ехать по ней легковым машинам довольно непросто. Ширина колесной базы не позволяет ехать по колее и одним колесом приходится ехать по довольно крупному курумнику.
8.

9.

К сожалению, созерцать окружающие нас красоты из-за облаков было невозможно. Зато можно видеть, как облако врезается в гору, и начинает ее неспешно перетекать.
10.

Где-то там внизу мы сегодня ночевали…
11.

12.

Камни очень острые. Решаем качать колеса до 4 атм. И пока появилось немного времени чуть размять ноги и прогуляться несколько десятков метров. В какой -то момент тучи над нами почти рассосались, вдали прояснились Хибины — над ними во всю светит солнце, а нас заново окутало облаком.
13.

14.

15.

16.

Пробуем двигаться дальше. Движение происходит все с большим и большем трудом. Поднимаемся на высоту 1074 метра. Все, дальше на наших колесах идти бесполезно. 1074 метра это наша высота! Ищем «площадку» для разворота, дальше на гору Кедыквырпахк поднимаемся пешком.
17.

18.

Ребята на Спортягах пробуют ехать дальше. Их цель подъехать вплотную к вешке означающую высоту 1118,7 метра.
19.

При спуске с горы Аллуайв выясняется, что одна машина, отваливается от нас и едет в Питер. Ну что же, рано или поздно это должно было произойти, потому что напряжение в компании, как говорится, летало в воздухе… И это расставание рано или поздно должно было произойти. Но этой темы я возможно коснусь в эпилоге. А пока мы едем на Терский берег Белого моря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *