Костромской музей деревянного зодчества

На Новогодних каникулах мы с ребятами прокатились в Костромские леса — песетили знаменитый терем в Асташево, Судиславль, Сусанинское болото, город Солигалич . Более подробно о нашем путешествие на следующих страничках, а отдельным постом я вынесу музей деревянного зодчества в Костроме.

Под катом: +32 фото деревянного музея.

Где-то в свое время я прочел, что мол музеи это все не то. Взяли да выдернули из естественного места обитания какое либо строение и перенесли его, сделав музей под открытым небом. Мол нет в таких музеях души, душа-то осталась там, откуда привезли экспонат. Не согласиться с этим сложно, но с другой стороны, сколько таких шедевров русского зодчества сейчас стоит в глухих уголках нашей не объятой родины. Ко многим из них уже заросли дороги, да и от самих построек мало что осталось. Дерево материал недолговечный и если за ним нет должного ухода оно быстро приходит в негодность. В музее есть возможность посмотреть то, что сохранилось.

Первым при входе нас встречает вот такой трехголовый герой русских народных сказок.
1.

За ним стоит Церковь Всемилостивого Спаса 1712 года. Церковь относится к широко
распространенному типу клетских церквей. Состоит из четырех «клетей» (частей-объемов):
алтарь, четверик, трапезная, паперть (сени). Восьмигранная колокольня врублена в кровлю
сеней.
2.

3.

4.

5.

6.

Выходим на «главную» улицу. Здесь стоит много изб, свезенных сюда со всех уголков Костромской области.
Первой стоит изба крестьянки Чапыгиной из деревни Большое Андрейково Нерехтского района. XIX в.
7.

8.

Церковь Ильи Пророка из села Верхний Березовец Солигаличского района. Точная дата
постройки не установлена. В высоком подклете до 1822 года размещалась «теплая»
(отапливаемая) Покровская церковь. Верхний этаж занимал «летний» (не отапливаемый) храм в честь Ильи Пророка.
9.

10.

Часовня из деревни Большое Токарёво, конец XVIII — начало XIX века. Часовня отличается от
церкви отсутствием алтаря, поэтому некоторые церковные обряды (крещение, венчание,
причастие и др.) в часовнях не совершались. Службы в часовнях проходили не каждый день,
чаще были приурочены к каким-либо событиям. Часовня освящена в честь иконы Казанской
Божьей Матери.
11.

Дом крестьянки Лоховой из деревни Вашкино Чкаловского района Нижегородской области (бывший Юрьевецкий уезд Костромской губернии). Середина XIX в.
12.

Внутренние убранство одного из домов.
13.

14.

15.

16.

Дом А.Г. Серова из деревни Мытищи Макарьевского района, 1873 г. Дом крестьянина-лесопромышленника. Для постройки дома хозяин нанял профессиональную плотницкую
артель.
17.

18.

19.

Дом М.К. Липатова из деревни Журавлево (бывшее Кобылино) Макарьевского района. 1854 г.
Срублен артелью Е.С. Зиринова. Изба-усадьба, где кроме хозяев жили и наемные рабочие.
20.

21.

22.

Амбары из деревни Собакино Нерехтского района. Конец XIX века. Использовались для хранения «главного богатства» семьи — запасов зерна. С целью пожарной безопасности ставились на некотором удалении от жилья.
23.

24.

Овин из деревни Пустынь Шарьинского района. Конец XIX века. Овин служил для просушки
снопов перед обмолотом.
25.

Бани из деревни Ведерки Костромского района, конец XIX века. Деревня находилась на
территории Костромской низины, которую во время весенних половодий заливало водой. Поэтому все постройки, в том числе и жилые дома, ставили на дубовые сваи.
26.

Часовня из деревни Притыкино Шарьинского района, конец XVIII — начало XIX века.
27.

28.

29.

А этот экспонат в рекламе не нуждается))))
30.

31.

32.

Текст частично взят вот отсюда.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *