Каргополь и окрестности: Западный берег озера Лаче.

Как и в прошлом году, в сентябре засобирались мы на Север посмотреть на краски осени. К сожалению полностью насладиться отпуском не получилось, хоть пять дней, но они были наши!
Выезд был в воскресенье днем, машин в область почти не было, не спеша, шурша шинами, мы покатили в сторону Вологды. Пока ехали до Вологды я все не мог решить как ехать. Если ехать через Няндому, то там дорога асфальтовая, но место для ночевки пришлось бы искать уже впотьмах, был вариант ехать через знаменитую в узких кругах трассу «Привет Навител» — Р1. С одной стороны хотелось еще раз проехаться по этой разбитой и Богом забытой дороге, да и на юге Архангельской области есть на что посмотреть, но а самое главное, я точно знал место где можно встать лагерем. Пока ехали по объездной Вологды, мой мозг вскипел, но интерес и жажда поиска приключений на ..опу взяла вверх и мы сворачиваем по указателю на Медьвежьегорск в направлении трассы Р1

Под катом: дорога на Каргополье +21 фото.

Потихоньку начинало темнеть, встречный поток дачников возвращаются со своих соток, завтра рабочий день. Тем временем стемнело окончательно, кажется, что сейчас уже поздно но на самом деле только вечер. Проезжая мимо Ферапонтово, решили заехать сделать пару кадров ночного монастыря а после и перекусить, торопиться-то некуда.

1.

Лагерем встали на том же месте, где у нас был последний лагерь на пути с Кольского полуострова. Ставим палатку небольшой ужин и спать.
Подъем как и запланировано в восемь утра. Хотя вылезать из теплых спальников очень не хотелось. Наверное главное в этом деле сразу расстегивать спальник и начать какой-то движняк, чтобы не сильно замечать холод.
Пока поставил воду кипятится сам прошелся к реке. Кема, все так же неторопливо несет свои воды в Белое озеро. Здесь все также красиво, только природа поменяла декорации, сменив зеленые краски на зелено-коричнево-желтые. Чувствовалась осень, промозглые пейзажи раннего утра, холодный и чистый воздух на выдохе сопровождался паром из рта. Где-то за верхушками деревьев, грузные тучи расступились и можно было видеть как на небе угасают последние звезды этой ночи.

2.

3.

4.

Позавтракав и выпив бодрящего чая, собрали лагерь и почти с первыми лучами солнца отправились дальше.
Хочу заметить один момент: когда мы ездили летом на Кольский п-ов, то указатели которые указывали на дорогу в Архангельск были сняты, а на самом въезде на грейдер висел знак «кирпич». Дело в том, что сейчас тянут дорогу от трассы Р5 до Солзы. Тянут ее по лесам и болотам с нуля, и построили ее всего 9 км. Но указатель нам твердо говорит, что до Солзы 40 км. Сворачиваем, дорога новая, асфальт еще не успел покрыться ямами словно после бомбардировки. Меня посещают мысли, если такая дорога будет до границы с Архангельской обл, то мы в Каргополе будем в первой половине дня, это не могло не радовать. У рабочих интересуюсь, на сколько же километров протянулась этот чудный автобан, ответ был где-то предсказуем — «всего 9 км. А дальше дорога так себе, разбитая грунтовка» — посмеиваясь говорит паренек. Он то думал для меня эта дорога будет сюрпризом, федеральная трасса с размытыми мостами и глубокими лужами. Прощаемся едем дальше, ровно через 9 км дорога упирается в лес, мы сворачиваем на грунтовку. Спускаю колеса, чтобы мягче ехалось и вперед. На самом деле Р1 обычная лесная дорога, когда-то лесовозная. Сейчас ей так же пользуются в основном лесовозы, и редкие люди которые держать путь из Питера в Архангельск, с одними мы повстречались на ней.
Но а пока на нашем пути встречаются глухари и брошенный лесовоз, груженый бетонными плитами.

5.

6.

7.

8.

9.

Едем, по дороге никого, и тут появляются люди, посреди лужи стоит «Волга». Останавливаюсь, узнаю в чем дело. Оказывается парни едут из Плесецка в Питер, решили сократить… В этой луже просидели почти сутки…
Вытаскиваю их, рассказываю что их ждет дальше, разъезжаемся…

10.Лужа-капкан

11.

Едем дальше, остается совсем немного, скоро будет глиняный подъем. И тут у меня что-то застучало в подвеске… Что то совсем не вовремя. Такое ощущение что стучал стабилизатор об защиту. Звук жил своей жизнью, то появлялся, то пропадал, но к началу «спецучастка» он решил не нервировать меня и самоликвидировался. Что же из себя представляет этот злосчастный спуск? Мне он показался совершенно не страшным. Спокойно проезжается, объезжая глубокие колии и бревна торчащие из них. Ну что же подъем преодолен, деревья во всех сторон плотно обступили дорогу, образовав своего рода коридор. Навигатор «говорит», что вот вот и мы попадем на нормальную дорогу, и вот он долгожданный просвет в конце туннеля — мы въезжаем в Архангельскую область. По традиции фото на память.

12.

13.

14.

С началом Архангельской области, начались и первые достопримечательности. Село Кречетово с ансамблем каменных храмов постройки XIX века. Две церкви – зимняя и летняя, колокольня в стиле позднего классицизма.

15.

Следующим местом остановки был куст деревень. В какой из деревень находились две следующие церкви я не запомнил, но предполагаю, что заброшенная каменная церковь, находиться в селе Песок, а красавица деревянная в селе Ильино.

16.

17.

18.

19.

20.

Деревня Осташевская, Церковь Ильи Пророка.

21.

Вскоре за Осташевской появился асфальт. За километры грейдера от него так отвык, что было ощущение как будто ты не едешь, а летишь над дорогой. До Каргополя оставались считанные километры. Приехав в город, мы разместились в гостинице, и поехали осматривать достопримечательности на восточную сторону озера Лаче, но об этом в следующей части…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *