Русский Север — Каргополье. Окрестности Каргополя.

Раннее утро. За окном хоть глаз коли. Быстрые сборы. На улице мороз — 2С, под ногами хрустит трава, машина вся во льду. Вот так с нами прощалось Кенозерье.

Далее +57 фото.

Выезжаем из д. Горы последний взгляд на ночной домик…. и Андрюха забыл погасить свет в комнате. Возвращаться плохая примета… Но пришлось, Андрюха быстренько сбегал погасил свет и мы отправились в сторону дома. Уезжать так не хотелось, хотелось провести здесь еще пару денечков…

1.

2.Постепенно за окнами начинает светать, солнечные лучи освещают своим светом леса, деревни, реки и озера.

3.

4.В деревне Першлахта случайно вижу что можно подъехать к озеру. Утренние лучит света рисуют нереальные красивые пейзажи.

5.

6. На берегу притаилась маленькая часовенка.

7. Болото около дороги.

8.

9.Проезжаем спящие деревни освещенные первыми лучами солнца.

10.

11. Река Кена.

12. Село Измайловская.

13.

14.

15. Платный понтонный мост через Онегу.

16. На полях высыпал иней.

17.

18.

19.

20. Выезжаем на асфальт, осталось заехать в несколько мест в окрестностях Каргополя. Первым из них деревня Шелоховская в ней Сретенская и Михайло-Архангельская церкви.

21.

В ряд других мест заехать не получается, время жмет. Проезжаем мимо Каргополя, в направлении села Гавриловского.
22.

23.В селе Гавриловском расположен ансамбль Лядины. Ансамбль из трех замечательных памятников деревянного зодчества: зимняя двенадцати главная Богоявленская церковь (1793 г.); летняя высокая шатровая Покровская церковь (1761 г.); высокая восьмигранная шатровая колокольня (1820 г.). Такой тройной ансамбль, характерный для деревень Русского Севера, практически больше ни где не сохранился, разве что в Кижах.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.По сторонам от дороги простираются болота.

31. Возвращаемся обратно к Каргополю, в Олеховской сворачиваем на Красную Лягу. Вдоль грунтовки тянутся валуны, как будто кто-то специально их положил в ряд.

32.Проезжаем лес, впереди поле, вдалеке виден силуэт Сретенской церкви в Красной Ляге (1655г).

33.Со второй попытки находим подъезд.

34.

35. И паркуемся.

36. Через дырку в дверях проползаем во внутрь. Внутри пустота.

37. «Небо»

38.

39. Осмотрев церковь, отъезжаем от нее, около дороги есть место для обеда. Ставим горелки, кипятим воду, открываем консервы. Нужно подкрепиться, теперь путь домой, с заездом в Каргополь.
Каргополь, мы осмотрели в режиме бега. Пока Андрюха накачивал колеса, я и Светка быстренько пробежались по его центру и пофотогрфировали то, что успели.
Коргополь- один из самых старых городов Русского Севера, жемчужина этих мест. Каргополь предположительно был основан в 1146 году, но как город он получил известность только с XIV века. В XIV-XV веках, Каргополь находился под властью Новгорода, а после разгрома Новгородского княжества в конце XV века, перешел к Великому княжеству Московскому. Каргополь играл важную роль торгового центра на водном пути из центра России в Поморье. На рубеже XVI-XVII веков, выполнял так же функцию важной крепости прикрывая северные окраины Руси.
В 1608 году в Каргополь был сослан плененный в Туле руководитель народного восстания И.И. Болотников, здесь же он был ослеплен, а позже утоплен в проруби.
В 1613 году город сумел выдержать осаду польских интервентов. С XVIII века, город начинает утрачивать свое торгово — экономическое значение, уступая его Санкт-Петербургу.
Современном Каргополе нет крупных промышленных объектов, город обошли торговые пути. Он остался стоять в стороне от железной и автомобильной дороги и во многом благодаря этому жизнь здесь течет по иному, неспешно и неторопливо…

40.Церковь Иоанна Предтечи (1740—1751). Церковь построена в 1740—1752 годах на месте деревянной приходской церкви на Соборной площади.

41. Колокольня на Новой торговой площади (1765—1778) и Христорождественский собор (1552—1562)

42.

43.

44.

45. Введенская церковь (1802—1810) и Христорождественский собор (1552—1562)

46.Христорождественский собор (1552—1562)

47.

48. Церковь Иоанна Предтечи (1740—1751)

Выехали из Каргополя позже рассчитанного. Погодка начала улучшаться, вскоре выглянуло солнце которое «подожгла» листву на деревьях.
49.

50.

140 км. пустынной дороги до Долматово, дальше порядка 800 км строго на юг по трассе м8. Остановились в одном месте около реки Вага. Здесь летом 2008 года, мы тоже останавливались но фотосъемку. Нашел старые снимки, вот немного сравнения.

51. Река Вага сентябрь 2011

52.Река Вага июль 2008

53. Домики в 2011 году.

54. Домики в 2008 году.

55. Трасса М8 в сентябре 2011

56. Трасса М8 в июль 2008

57. Потом была долгая дорога домой. Час потеряли в пробке веред Вологдой. После Вологды стало темно, опустился туман, временами скорость движения была 40 км/ч, так как дороги не было видно вообще, ехали на ощупь пару раз уворачиваясь от фур выскочивших на встречку. В итоге в шесть утра я был уже дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *