Русский Север — Каргополье. День первый. Долгий путь. Трасса Р1

Россия — является самым большим государством мира, 17 075 400 км² или 11,46 % площади всей суши Земли. Площадь Архангельской области 589 913 км², это больше чем площадь крупнейших стран Западной Европы — Франции (547 030 км²) и Испании (504 782 км²). Область является крупнейшим субъектом федерации в европейской части России и крупнейшей областью в Европе.
В Архангельской области есть удивительное место- Кенозерский Национальный Парк — "Кенозерье".В Кенозерье я провел оставшиеся дни отпуска. Там нет бурлящих толп туристов, там нет водопровода и газа, нет асфальтированных дорог. Как и много лет назад воду местные жители пьют из озера, жилища отапливают печами, тут нет раковин и джакузи, зато в каждом дворе стоит баня. Как и много лет назад, здесь основным строительным материалом является дерево, из него строят здесь все: дома, мосты, церкви, часовни, прокладывают гати через болота. Удаленность этого края от промышленных районов дает возможность окунуться в ту далекую и уже почти потерянную Русь.

Под катом: по пути в Каргополье + 25 фото

Кенозерский НП расположен в юго-западной часть Архангельской обл., на стыке Каргопольского и Плесецкого районов. Максимальное расстояние с севера на юг -72 км., с запада на восток -27 км. Парк делиться на две части: Каргопольский сектор — администрация в с. Морщихинская и Плесецкий сектор — администрация д. Вершинино.
За неделю до отъезда меняются планы. Изначально планировалось поехать к Каргопольский сектор парка. Но в связи с праздником места все были заняты. Ну и ладно, хоть до Плесецкого сектора ехать на 200 км дальше, но там намного интересней.
Да ладно звоню туда, ура места есть, бронируем, нас ждут.
Ранним утром 19 сентября отправляемся в путь. Еще в гараже машина начала кидать фокусы, опять загорелся "чек". Снятие клеммы аккумулятора проблему не решила, а наоборот добавила геморроя, пропал холостой ход (ХХ). Ладно, надо выехать из города до пробок, иначе дело будет совсем грустно. Проскакиваем пробки, выезжаем на ярославку, впереди 900 км пути. Погода на улице чем-то напомнила Кольский п-ов., туман стоял стеной. При выезде из московской обл. останавливаюсь, надо что-то делать с ХХ. Стоим 40 мин. Пробую завестись…. и ХХ опять нет, надо ехать, в пути буду разбираться. И о чудо!!! через пару км ХХ появился!!! Ура!!

1. Вынужденная остановка. Стоим ждем.

2. Перед Вологдой фотографирую последствия урагана прошедшего вроде в прошлом году.

3.

В 13-40 Прибываем в Вологду. Ищем продуктовый магазин, закупить провизию да и заправиться стоит. И все таки записывать список продуктов в блокнот, дело нужно, экономит кучу времени, ну это так лирическое отступление. Заливаю полный бак и мы сворачиваем с трассы М8 на трассу Р5. Ехал я по этой дороге с ностальгией, дело в том, что всего 65 дней назад этой дорогой мы ехали в нашу экспедицию в Заполярье…

4. Болото около трассы Р5

5.Трасса Р5

В половине пятого мы на заправке в Липином Бору. Я помню, что именно тут 65 дней назад поливал такой ливень, а сейчас солнце… Заливаюсь под завязку + 20 литров в канистру, дальше было всего около 30 км асфальта, а вот после него была неизвестность…
А вот и указатель на Архангельск где начинается федеральная трасса Р1

6.

7.

И так чем же примечательна эта дорога? Вот что про нее говорит Википедия — Трасса Р1 «Брин-Наволок — Каргополь — Песок — Прокшино» — трасса, которая проходит по территории Архангельской и Вологодской областей, протяженностью 517 километров.

Трасса начинается с пересечения с автодорогой «Холмогоры» (М8) в районе Брин-Наволока, проходит через Холмогорский район, Городской округ «Мирный», Плесецкий район, Кенозерский национальный парк, Каргопольский район, и заканчивается пересечением с дорогой P5 в районе деревни Прокшино (Вытегорский район Вологодская область).

Участок трассы Р1 по Вологодской области от посёлка Солза на границе с Архангельской областью до съезда с трассы P5 у деревни Прокшино труднопроходим. Это старая, полностью разбитая грейдерная дорога в одну полосу с бродами и огромными ямами, заполненными водой. Дорога около 40 км проходит в лесах и болотах, местность полностью нежилая, машины ездят очень редко. После посёлка Солза на трассе Р1 находится длинный глиняный спуск, разбитый тракторами и грузовиками, и в плохую погоду являющийся серьёзным препятствием даже для полноприводных автомобилей.
Эта дорога не просто какая-то Богом забытая лесовозка, а ФЕДЕРАЛЬНАЯ дорога Архангельск — Прокшино. Но меня интересовал кусок дороги от Прокшино до Солзы. Поиск информации в инете толком ничего не дал. Да есть дорога, да тяжело проходима, кто-то писал что вообще не проходима на последних 10 км. На фото я прорисовал дороги, желтый — асфальтированная трасса Р5, Зеленым цветом выделил грунтовку на Р1. А вот северней, красным обозначил место про которое все говорили. А говорили примерно так: проезд возможен только на УРАЛе или УАЗе. Во как. Ну что же у нас пути обратно нет, придется ехать. Сдуваюсь до 1,3 атм. и вперед.
8.Федеральная трасса Р1

9.Федеральная трасса Р1

10.Федеральная трасса Р1

11.Федеральная трасса Р1

12.Федеральная трасса Р1

13.А дальше началось вот это….

За 40 км этой "дороги" нам встретилась одна машина. Это зеленый жигуленок. Остановились, спрашиваю о возможности проехать на Каргополь. Парень отвечает, что мол я проехал и ты приедешь. Успокаивает. Едем дальше.

14.

Светка в лесу видит как кто-то кого-то закапывает))) А вскоре за окнами начинают появляться северные красоты.
15.

16.

17.Дорога лучше не становится…

18.

По карте до Архангельской обл. остается совсем чуток. И вот он глиняный подъем… Подключаю передок, первая понижающая и вперед. Горка покорилась, осталось километр и мы на нормальном грейдере.

19.Федеральная трасса Р1

Все! Граница. Дольше широкий ровный грейдер. Итого на 40 км федеральной трассы у нас ушло 2,5 часа. Круто!!!

20.Архангельская обл.

21.Я бы поставил знак аля: "только 4Х4"

22.Дальше шикарный грейдер, можно ехать 80-90 км/ч.

Солнце неуклонно катилось за горизонт, свет стал таким плохим, что ямы сливались вместе с дорогой. Местами грейдер был разбит до жути и ехать больше 30 км/ч было просто не возможно.
Навигатор говорит что да Каргополя осталось совсем немного, и вот кстати начался асфальт. На радостях я разгоняюсь,, скорость в 90 км/ч по ровному асфальту дает ощущения что скоро на взлет) но тут был шок, Асфальт внезапно кончается и я на скорости влетая в убитый грейдер…. А-А-А-А-А-А-А Б..ь, об этом наверно подумала и машина…. Кое как добрались до Каргополя, время 21-30. Про то что к девяти вечера мы не успеем Вершинено я начал догадываться еще в Липином Бору, а на грейдере под Каргополем понял это окончательно. Проблема в том, что там ловит только Мегафон, а у нас же у троих долбаный МТС. Как ехать и где искать дом я соответственно не знаю. Решаю звонить и узнать, есть ли смысл нам ехать или же ночевать в Каргополе. Звоню Галине Анатольевне, женщине которая должна нас заселять, объясняю все дело. Она дает добро и соглашается нас ждать. Добро получено, бак залит остается примерно 160 км половина из которых грейдер. После Каргополя трассу Р1 укатали в асфальт, ехать по нему одно удовольствие. Дорога строится, делают объездные вокруг деревень и сел. Через час мы в Конево, откуда идет 80 километровый грейдер на Вершинено. Нужный поворот найден, проехал платный понтонный мост. Грейдер ровный, видимо его недавно чистили, но скорость больше 30-40 км/ч развить не возможно. Дорога петляет, как говорится "семь загибов на версту", дело ухудшает туман, который стоит стеной. По дороге то и дело вспугиваю сов, дорогу перебегают зайцы и один раз даже лиса!
Через 60 км вижу отворотку, ура еще 5 км и мы на месте. Заезжаем в деревню. В единственном доме горит свет нас там ждут. Еще раз огромное спасибо Галине Анатольевне за то, что она нас дождалась. Время час ночи. Быстро разбираем вещи и немного отмечаем наш приезд.

23. Кухня с Русской печью.

24.Одна комната.

25.Вторая комната.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *