Неофициальная Полная Чухлома 2014 года или Где-то в костромских лесах… Действие третье

После вчерашнего «дня лесоруба», сегодня день нам сулил куда большим количеством интересных мест. Хотя не обошлось и без мест в которых я был уже неоднократно, но все равно оно мне нравиться это город — Солигалич.

Под катом: самый интересный день, + мой любимый Тупичок и 43 фото

Этой ночью я замерз куда больше чем предыдущие. Наверно сегодня была самая низкая температура. На небе сквозь тучи виднелось зарево рассвета, но вскоре это «окошко» закрылось и по небу поплыли грузные свинцовые тучи.
Уже по привычке мы встаем в восемь утра. Как по команде «подъем» вылезаю из спальника, завожу машину и обратно в тепло. Термометр на машине показывает, что за бортом все те же — 4С.
Дизель тарахтит, печка постепенно прогревает салон, мелкая вибрация укачивает как младенца в люльке. Надо ставить автономку! Надо, надо, надо!!!
Встали оказывается мы на какой-то дороге, ведущей на поле. На поле стояли вышки охотников, кормушки для зверей. Край здесь глухой — зверя много. Без зверя здесь никак не прожить…
1.

2.

3.

Так как вчера у нас был катастрофически скудный день на интересные места, сегодня нам нужно было наверстать упущенное. Первая точка одинокая стоящая церковь в глухой костромской чаще. Судя по всему деревни здесь никогда не было, как и в Высоково и на Николо-Острове.
Храм Николая Чудотворца (1790года) украшенный каменной резьбой, возможно, позаимствовал свой орнамент у тотемского барокко. Вокруг храма сейчас лишь старое деревенское кладбище.
4.

5.

6.

7.

8.

Храм расположен на высоком холме, откуда ночью будут видны огни таежного поселка Гремячий.
9.

10.

Самые отважные и закаленные окунулись в источнике расположенным недалеко от церкви.
11.

Едем дальше на Гремячий. Многие спросят почему мы так туда рвемся. А все очень просто: на границе вологодской о костромской областей среди глухих лесов и бескрайних болот с запада на восток тянется железнодорожная ветка имя которой — Монза. На ней нет пассажирского движения, ветка служит для вывоза леса с затерянных в тайге поселков, да и известняка из Солигалича. Загадочный рельсы Монзы сохранили до наших дней старые механические семафоры! Скорость движения на линии не высока — всего 30 км/ч. Но даже при такой скорости есть высокая опасность схода состава с рельс.
К Монзенской ЖД можно подъехать только в нескольких ее точках и это при протяженности в 238 км! Одной из таких точек является поселок Гремячий. Так как поселок находится ровно на границе областей (на разных картах картографы относят его к разным регионам), стоит понимать, что дорог сюда нет. Нет, формально дорога есть, и даже она указана на современных картах, но в узких кругам ее называют «телепорт». Колеи от лесовозов глубиной выше колена, ставят под сомнение проезд здесь обычной гражданской техники, даже Санин Патруль на 35х провалиться в колею, будет висеть на мостах и беспомощно вращать колесами.
Подъехали мы посмотрели на все это счастье и решили ехать в обратную сторону.
Забегая вперед хочу сказать, что в январе 2015 года я все же проехал через эту дорогу в одну машину, но об этом позже.
12.

13.

14.

Обратная дорога была тоже довольно коварна. Не каждый день проваливаешься в лужу по ступицу
15.

16.

17.

Здесь я еще раз понял как классно иметь чугунный мост. Вообще все эти действия натолкнули меня на определенные мысли…
18.

Солигалич — нет, сначала заехали на станцию Солигалич, чтобы показать ребятам семафор, обнаруженный мной здесь во время прошло ПЧ.
Пропускаем тепловоз и вон он стоит одинокий вдалеке.
19.

20.

Принцип действия семафора прост: дежурный по посту выходит их свой будки и начинает крутить большой железный механизм. По средством тросов, роликов и прочей святотени — крылья семафора устанавливаются в нужное положение. На данный момент семафор «закрыт» и проезд за него запрещен.
21.

22.

А еще здесь сохранились механические стрелки с фонарями! Экзотика однако!
23.

Солигалич — мой любимый Тупичок. Проехать этот город мимо и не сделав тут остановку было бы просто преступлением. Очень люблю этот город с его неповторимыми деревянными домами, украшенными резными, город где время течет своим чередом, без суеты и бега, город с улыбчивыми, красивыми девушками. Каждый раз возвращаюсь сюда с большой радостью и если на первый взгляд многие думают в чем смысл ездить по одним и тем же местам, то ответить я наверно должен словами Игоря Талькова: «У каждого из нас, на свете есть места куда приходим мы на миг объединиться.»
Надо бы сюда проехать жарким летнем днем, мне кажется здесь будет самое то!
24.

25.

26.

27.

28.

Долго задерживаться в городе не стали, надо ехать смотреть новые места и интересности. Заправляемся в Солиналиче на ТНК и встаем на старый тракт.
Сейчас старый тракт можно разделить на несколько частей. 1 -асфальт; 2- грейдер; 3-остатки мощеной дороги; 4-бездорожье; 5-грейдер; 6-асфальт;
Первое село на старом такте, оно же самое старинное и самое большое.
29.

30.

31.

32.

33.

34.

На сайте геокешинга вычитали, что в лесу есть какой-то соляной источник. Попробуем найти. Брожение по лесу увенчались успехом. Непонятный колодец с такой же на вид водой. Пробовать никто их нас не решился, ограничились лишь фотографиями.
35.

36.

Вернулись обратно к машинам. Едем дальше.
37.

38.

39.

Доезжаем до последней живой деревни. Грейдер закончился, дальше идет вымощенный булыжником старый тракт.
40.

Время еще позволяет попробовать порубиться до очень интересной точки — Раменье. Вот, что написано в дорожной книге от организаторов ПЧ: «… слово Раменье- глухой темнохвойный (чаще всего еловый) лес в Европейской части России. И это действительно правда, дорога до Раменья может занять не один час, сейчас это один из самых сложных участков на нашем пути». Если учесть, что к урочищу шел красный трек эгегейских карт и Раменье является самой высокой точкой костромской области, то наверно рубиться на ночь смысла не было, но мы все же рискнем.
Со второй попытке нашли выход в сторону урочища. По началу дорога не представляет никаких проблем. Еду по колее явно прошедшей совсем недавно машины. Но наше путешествие было скоротечным, на одной из болотин моя машина зачем-то накренилась и поехала — вниз.
41.

42.

Пока Денис меня вытаскивал, Саня прошел посмотреть как там дальше. То ли с улыбкой, то ли с грустью он констатировал факт, что если он дальше утонет, а утонет он 100%, то вытащить его сможет только танк.
Решили ехать на ночевку, а завтра уже идти до урочища пешком. Лагерем встали на краю заброшенной деревни. По сценарию прошлых вечеров — костер, гречка с тушенкой, пиво, водка, чай ну и конечно же приятное общение.
43.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *