Неофициальная Полная Чухлома 2014 года или Где-то в костромских лесах… Действие второе.

Утро второго дня было добрым, но как я предполагаю не для всех. Как подсказывал опыт прошлых лет – сегодня клево не было, клево было вчера! Надоев просыпаться в холоде, через силу и другие отговорки приходилось быстро вылезать из теплого спальника, заводить машину и быстро возвращаться в нагретое ложе. Так как дизель в холод греется довольно неохотно, приходилось выставлять 1200 оборотов ручным газом — он же штатив. Через 15-20 минут, в салоне авто была уже комфортная температура, можно было вылезать из спальника, не спеша, потягиваясь одеть почти теплую одежду и выходить на улицу, встречать новый день.

Под катом: продолжение путешествия по глухим костромским лесам + 24 фото.

Как и предполагалось, заехали мы на вершину господствующего в здешних местах холма. Об этом нам говорили и карта, где это место называется – Высоково. И действительно, отсюда открывается вид на десятки километров.
1.

2.

Рядом расположился погост с двумя церквями – Воскресенской и Ильинской. Колокольню Воскресенского собора, мы немного посмотрели вчера, сегодня посмотрим более детально.
Приблизительная дата постройки Воскресенсокго собора вторая половина XVII века. В церкви имелись Покровский и Сергиевский приделы. Воскресенская церковь была зимним храмом.
Чуть поодаль стоит Ильинская церковь. Церковь построена в стиле классицизма в 1820 году на средства прихожан. Четверик церкви увенчан ротондой, несущей декоративное пятиглавие, с севера и юга пристроены прямоугольные приделы с четырёхколонными портиками, с запада и востока полукруглые апсиды. Престолов в церкви три (по другим данным два): во имя пр. Ильи, во имя Всех Святых и во имя святителя Николая Мирликийского.
Обе церкви как водится заброшены и потихоньку разрушаются.
3.

4.

Судя по всему деревни здесь никогда не было. Был лишь погост, точно так же как это было на Николо-Острове. Вообще конечно странно строить такие громадные церкви, где-то в дали от жилых деревень.
Чтобы разнообразить хоть как-то наши дороги, поехали мы не по асфальту а по лесной просеке.
Желтый трек на карте ПЧ нам говорили, что дорога здесь вполне себе ничего, смущала, конечно, его концовка красный пунктир. Но пунктира было совсем немного и мы решили все же попытать удачи.
Дорога бодро повела нас в чащу дремучих костромских лесов. Постепенно дорога становилась уже, лес уже вплотную подступал к краю проезжей части. Единственные следы, которые вели нас в верном направлении, на широкой площадке сделали разворотную петлю и вернулись куда-то обратно. Нам же нужно было ехать строго прямо – на север. Тем временем ветки деревьев уже вовсю стучали о зеркала и противным скрипом царапали лак на машине.
Подъехали к первым препятствием на нашем пути. Два порядком разрушенных моста.
5.

6.

Выхода у нас не было, и мы дружно принялись налаживать мосты под наши машины.
На строительство у нас ушло часа полтора. Хотя мы и не мостостроители, но мосты у нас получились крепкие, и они спокойно выдержали проезд трех тяжелых машин.
7.

Вокруг как обычно красота южной тайги и суровость поздней осени.
8.



После мостов лес стал расти по всей площади дороги. И вот здесь появились большие опасения за сохранность пыльников ШРУСов. Количество кустов и веток, которые могли порвать нежные резиночки, просто зашкаливало. В таких моментах можно только позавидовать обладателем чугунных мостов.
9.

10.

11.

12.

Были и еще мостики которые мы налаживали.
13.



Рубились мы по этой просеке почти весь световой день. Причем рубились в прямом смысле этого слова. Так как времени потраченного на вырубку или спил упавших деревьев мы потратили не меньше чем провели его в пути.
Вот-вот начнут спускаться сумерки. А мы только подъехали к красному пунктиру. Направление которое было отмечено пунктиром действительно отняло бы у нас не один час времени, но нам повезло и куда-то прямо уходила другая дорога не отмеченная у меня на картах, хотя Навител ее четко видел. Мы с Саней пошли на разведку, посмотреть куда идет эта дорога. По моим субъективным ощущениям, дорогу прорубили совсем недавно и причем трактором. Под тонким снегом отчетливо виднелись следы работы ковша, вывороченные камни и кусты. Меня больше интересовали те два брода, которые были обозначены на карте, уж очень хотелось на них посмотреть и прикинуть количество времени которое будет потрачено на них. Так мы с Саней и дошли до конца. Броды как таковыми не явились, через первый ручей был перекинут мостик а второй брод и вовсе показался мне замерзшей лужей.
Вернувшись к машинам, немного перекусили и поехали дальше.
14.

15.

16.

К тому времени как мы выехали на дороги общего пользования, если их так можно охарактеризовать, на улице было уже совсем темно. Первая точка на сегодня была заброшенная церковь в Введенском. Около которой мы стали решать что нам дальше делать. Время было всего пять часов. Вставать лагерем еще слишком рано. Порешили на том, что бы ехать в сторону Гремячего сколько едиться, а там уже где-нибудь в лесу разбивать лагерь. Сказано, сделано, едем на Гремячий.
17.

На Саня требовал колеи. Колее были найдены пока мы выбирались на дорогу Солигалич – Тотьма.
Я смог проехать не застряв, что не получилось у Сани. Саня немного присел на мосты в колее. Денис пытался сдернуть патруля и так же хорошенько присел в колею. Коварное однако время года! Началась планомерная работа по вызволеннию машин из объятий чавкающей грязи. Вход пошли все способы – лебдки, хай-джеки, лопаты, бензопилы. Лебедка Дениса лишилась девственности, моя машина вообще использовалась в качестве якоря, правда не совсем успешно.
Более тяжелый патруль, да к тому же еще плотно присевший в колее, вытягивал не себя из колеи, а наоборот тянул меня к себе.
18.

19

20.

21.

22.

В неравной борьбе грязь все же отступила и освободила из своего плена тонны железа. Вырулили мы значит на дорогу Солигалич-Тотьма и ох…нули. Колеи от лесовозов, глубиной выше колена, свалиться в которую означало веселуху не на один час. Помыкались мы туда-сюда и решили значит к Гремячему подъехать с другой стороны. Местные как-то ездят же? Но единственная дорога уводила нас в противоположную сторону. Испытывать судьбу мы не стали, а поехали искать место для ночевки.
Хотели встать в какой-нибудь заброшенной деревни и даже на карте такая обозначена была, но память о этой деревни хранила только карта… На деле оказалось просто поле, без каких-либо видимых следов бывшего населенного пункта.
Ехали мы не долго, как только появилось местечко, не раздумывая встали лагерем. Разожгли костер, Денис с Саней пытались сделать нодью. Мы с другим Саней, после долгой дороги предпочли закинуть в желудок макароны с тушенкой. В завершении вечера как обычно разговоры у костра и спать.
Сегодня с точки интерестности день прошел в пустую, зато завтрашний день сулил нам массу интересного.
23.

24.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *