Полная Чухлома 2012

Рассказ про то, как мы ездили зимой (ну почти зимой) в Костромской лес, водку пить. Про это мероприятие широко известно в узком кругу джиперов и в дальнейшей рекламе оно не нуждается. Много писать тоже не буду, что и как было.

Под катом: первое очухломление. + 70 фото.

Итак 1 ноября 12 года. На работе как обычно перед отъездом аврал. Выехал только в три часа дня. Ужасные пробки в Нерезиновой, пролинованный МКАД около Ярославки, итог – выезд из Москвы в 16:45.
20:10 – проезжаю огоньки ЯНПЗ.
Час теряю в глухой пробке на ремонте моста.
22:00-22:30 – Кострома. Как обычно я заблудился в незнакомом городе,( да, навигатор у меня есть, но я ехал по OZI который дорогу не прокладывает).
Через полчаса проезжаю Судиславль, дорога просто жопа. После Судиславля дорога превращается в ЖОПУ полную, останавливаюсь, если это можно так назвать, выхожу из машины чтобы подключить хабы. Что сказать, на такой дороге, лучшее средство передвижения это… коньки! Ладно, хватить причитать, дорога зовет. Скорость падает до 60 км/ч. По пути встречаю УАЗ на Симексах и по-моему это был Пыж, едут они вообще медленно — около 40 км/ч. Хотя на задубевшей резине быстро не поедешь… Выхожу на обгон, на меня смотрят как на больного наверное… С горем пополам добираюсь до Галича. Катаюсь по городу в поисках заправки. Заправки нет. В городе нет ни единой души, только одинокий «бобик» полиции оно и понятно, время уже половина первого… С мыслями о том, что не видать мне лагеря ни в час ни в два выдвигаюсь из Галича в направлении Неи.
После поворота с главной дороги стало понятно, что в лагерь я не попаду и к двум часам ночи. Дорога превратилась в ПОЛНУЮ ЖОПУ. Ехать можно было только со скоростью 10-20 км/ч. Ужасная гребенка вытрясала всю душу.
Дорога иногда становилась чуть лучше и уже можно было разгоняться до 40-60 км/ч.
На моем навигаторе дорога закончилась после Антропово и навигатор утверждал, что я еду через леса до болота. Вскоре показался перекресток, куда поворачивать? Выбор пал на правую часть дороги. Усталость уже клонила в сон, дорога снова ухудшалась. На ум приходят мысли искать отворотку и ложиться спать, видимо доехать до лагеря сегодня не получиться. Но вот указатель «Нея 27», а вот это радует, курс на Нею!
2:25 — вот собственно и городок. Заезжаю на АЗС и продуктовый за пивом, выезжаю по направлению к лагерю.
Преодолев небольшое бездорожье, да еще и заблудившись в лесу выезжаю на поляну с лагерем. Объехав лагерь этаким кругом почета, мои фары осветили хромированную решетку Саниного Патруля, еду к нему, встаю рядом, все спят, раскладываю свою чудо полку. На улице тишина, легкий мороз щиплет кожу. Выпиваю бутылочку пивка и спать!
1.

Утро следующего дня было ранние. В лагере вовсю кипела жизнь. Кто-то таскал дрова на костер, кто-то собирал лагерь.
Вскоре подъехали оргии, и раздали нам сундучки с различными рода картами, точками и прочей сувиниркой.
2.

3.

4.

Посмотрели мы значит и поплыли по жидкой колее пока ее не разбили окончательно.
5.

Первым было село Даровники. Здесь произошла пробка из участников АПЧ, первые мысли – если так и будет продолжаться будет жесть, толком не пофотографируешь, да и постоянные пробки тоже не хотелось, только уехал от этого из Москвы и на тебе… Но все оказалось намного радостней. После этой точки все разъехались по своим интересам и в следующий раз мы только пересеклись в питомнике Хаски, но об этом позже.

6.

Дальше поселок Кужбал — в селе есть 2 храма: деревянный, основанный прихожанами в 1762 г., и каменный, построенный в 1822 г. также на средства прихожан и исполненный в форме корабля. Как я не смотрел, но корабля я так и не увидел, может не под тем ракурсом смотрел…

7.

8.

Третья точка село Михали. С очень красивой церковью.

9.

10.

Едем дальше, пейзажи за окном радуют глаз. Эх, еще бы солнца сейчас!

11.

Городок Нея — возник как посёлок при железнодорожной станции Нея на линии Вологда — Вятка. В 1926 году населённый пункт получил статус рабочего посёлка. Наверное одна из достопримечательностей города деревянный мост.
12.

Дальше была «обязательная» точка, питомник Хаски. Если у нас что-то обязательное, значит это не бесплатно, лично я так расценил слово «обязательная».
Сибирский хаски — порода собак, выведенная как ездовая собака, одна из древнейших пород собак. Наверное вот с этих слов стоило бы начать экскурсию сотрудникам питомника. А так не совсем связанная истории о собаках питомника, но как только на горизонте появилась другая группа «экскурсантов» девушка переключилась на них, а про нас как-то забыв, при этом, не забыв взять с носа по 200 руб. Собственно не жаль, собаки действительно очень красивые.
У некоторых, разного цвета глаза, но есть и такие, у которых зрачок двухцветный.

13.

14.

15.

Едем дальше, через леса, поля, по хлюпающим колеям.

16.

17.

18.

По лесным хайвэем, мимо причудливых мхов и заброшенных деревень летим к «высшей» точке нашего пути. К заброшенной вышке.

19.

20.

21.

Вот она, как ракета устремилась ввысь!
22.

Но… я на нее не полез, залез только Саня. Я же как человек боящийся высоты, хотел перебороть свой страх, но отсутствие полукруглой хрени за спиной, в общем, не рискнул я туда лезть. Хотя честно сказать попытка была, и даже залез я до первого пролета. Если уж откровенно сказать, то лезть с рюкзаком смысла не было, я бы не пролез в дырку на веерку вышки, а лезть с фотоаппаратом который болтается тоже не вариант.

Последней точкой было село Потрусово и Преображенская церковь 1828 г.
23.

24.

Ну а самое «веселье» началось по дороге во второй лагерь.
Наверное предстало представить наш автопарк – Гранд Витара на 29» АТ; Ниссан Патруль 60 Д42, на зимней нешипованой резине размерности примерно 29-30» ииии стоковый… Рено Дастер))) Про колеса на Дасторе я промолчу, роли они не играют.
Собственно, начинаются поиски дороги в лагерь. Ходят слухи, что дорога жесть полная, выходим на нужную траекторию, в какой-то момент Дастер встает в луже, пока его вытаскивали за нами образовалась пробка, пропускаем ребят, а сами не спеша едем дальше. Саня на Патруле едет дальше на разведку, Дастер застревает в очередной луже. Причем это не придел проходимости машины, а ошибка пилотирования. Выезжаем, на твердое место едем дальше. По рации начинают над нами шутить, что мол есть тут такая лужа, в которой утоп Патруль, а Дастер тут кончится…. Что же Саня приехав с разведке выносит вердикт, Патруль и Витара проедут, Дастер врятли. Разворачиваемся и едем обратно, искать место для лагеря. Сегодня у нас будет своя туса.
25.

26.

Заехали в какие-то камыши, пока топтали место под лагерь утопили Патруль еще раз.
Патруль утопили и на радостях начали отмечать это дело.

27.

28.

Как крути не верти а Саня все же опробовал в деле свою лебедку. Вскоре Патруль оказался на твердом грунте, и застолье продолжалось!
29.

Пока мы делились впечатлениями о первом дне, машинки молотили поршнями, грея салон для комфортного засыпания) Пора было расползаться по спальникам, завтра новый день!
30.

И так, Полная Чухлома день второй.
Как оказалось ночевали мы в каком-то болоте, не зря вчера утоп Патруль и по всюду рос тростник и камыши!

31.

На короткое время почти появилось солнце и вскоре скрылось за тучи.
32.

Выезжаем на Старый Вятский Тракт и у Сани на Патруле, пропадает сцепление… Что такое? Вчера спалить не могли, вечером все исправно работало, да и с места стоянки на дорогу машина выехала сама нормально. Едем дальше, может все само пройдет.
Первой точкой на сегодня была заброшенная деревня Лаптуново, с деревянной часовней.
33.

34.

35.

Слева это все, что осталось от часовни…
36.

Едем обратно, надо решать что-то со сцеплением, так ехать дольше нельзя. Едем в Парфеньево в сервис.
К сожалению городок посмотреть не получилось, на первой взгляд очень спокойная и тихая глубинка…
37.

В сервисе нам ничем не помогли, выехали за город, загнали Патруль на эстакаду и начали смотреть, что может быть. Но все оказалось нормально. Танцы с бубном ни к чему не привели, надо ехать в Галич на сервис. Держим путь туда. Через несколько километров Патруль отказывается ехать совсем, даже на пониженной не в состоянии тронуться… Саня на Дастаре едет в перед искать сервис, я цепляю Патруля и вперед. Дорога до Галича запомнилось лишь тем как я обгонял местного Джимника. Мужик ехал очень неторопливо, но идти на обгон когда на хвосте болтается почти две тонны, я тоже не мог, так и пришлось ехать за ним несколько километров. На очередном из подъемов Джимни начал «умирать», мне же телиться за ним никак, иначе на заснеженной дороге я просто не затяну Патруля в гору. Кричу Сане в рацию – готовься, идем на обгон! Выхожу на встречку, газ в пол, корму машины начинает слегка кидать из стороны в сторону, сначала обхожу его я потом черный кирпич на галстуке, мужик в шоке, резко прижимается к обочине, одновременно наверно покручивая пальцем у виска.
Благополучно приезжаем в Галич, выясняется один интересный момент; оказывается у Патрулей есть одна болячка, после принятия грязевых ванн у них пропадает сцепление, и лечится это тем, что надо его просто вымыть. А теперь представляете мой разговор с мойщиком.
-Здравствуйте, вы открыты еще.
— Да. Машину помыть?
-Ну как бы не совсем машину, нам надо сцепление помыть.
-Сцепление? – немного растеряно переспрашивает парень.
-Ну да сцепление.
-Оно у вас снято и вам его просто помыть, так что ли?
-Нет, сцепление стоит на машине, машину я сейчас на тросу закачу на мойку, сами залезем под машину и помоем корзину. У нас на Патруле сцепление пропало, и надо его помыть.
В какой-то момент парень опешил, что-то невнятно произнес
-Дружище, нам нужно помещение и шланг с водой, предоставишь?
-Да, заезжайте. Да… Такое я вижу в первый раз.
В общем помыли мы сцепление и машина поехала своим ходом. Мы в шоке, парень на мойке тоже!!! Будет что рассказать)))
38.

39.

Благополучно вернулись в лагерь. В этот раз лагерь находился в заброшенной деревне Дор. Разбили полянку, как водиться выпили. В ночь пошел настоящий снегопад. На столе все блюда сразу приняли один и тот же вид. Названия менялись от количества снега. Сначала были просто макароны, потом стали макароны со снегом, к концу мероприятия они превратились в снег с макаронами. Вот такая вот Чухлама!

День третий.
Наш лагерь в заброшенной деревне Дор.
40.

41.

42.

Сегодня нам предстояло посмотреть точки за два дня.
Первая точка, заброшенная деревня Контеево.
43.

44.

45.

46.

47.

48.

Вторая точка УЖД в Номже. Долго мы ее искали, но все же нашли. Полупустая станция, стоят одни лишь пустые вагоны. Рядом лежит полотно с гнилыми шпалами. Где-то в кустах стоят цистерны и рельсоукладчики. Наверное вчера тут было многолюдно и была жизнь, а сегодня это полусонная станция УЖД.
49.

50.

51.

52.

53.

Поселок Октябрьский. Церковь.
54.

Поселок Октябрьский. Старая башня.
55.

Поселок Октябрьский. Работа на станции.
56.

Как это не банально звучало, но на улице темнело. Надо было ехать в финальный лагерь.
С горем пополам доехали до лагеря, поднялись на раскисшую гору и встали на краю лесочка лагерем. Отметились и отметили это событие коньячком. Стало так тепло и хорошо) машинка молотит, печка греет салон. Два Саши пошли гулять по лагерю, а я открыл, купленную еще на первом дне, бутылочку пивка сел в машину, поразмышлял о чем то и лег спать.
57.

День четвертый. Отъездинг.
Поле на краю которого мы стояли лагерем, за вчерашний вечер и сегодняшнее утро раскатали только в путь. Первым делом, что я увидел была вот такая картина. По моему в комментариях она не нуждается.
58.

Быстро смекнув, то что нам надо бы побыстрей отсюда уезжать, пока поле окончательно не превратили в жижу, и пока есть хоть кто-то в лагере кто мог бы нас эвакуировать если мы вдруг засядем. Но все прошло благополучно и вы выехали на твердый грунт самостоятельно.
59.

60.

61.

62.

63.

Перед отъездом в Москву, решили все такие заехать на Сусанинское болото и все же пройти до сосны в центре него, по преданию возле которой погиб Иван Сусанин. У нас не получилось пройти к сосне в январе этого года из-за наступивших сумерек, да и снега было по колено.
64.

Поселок Сусанино.
65.

И само болото. Лучшая обувка для прогулок по болоту сапоги, нормальные резиновые! В самом центре стоит сосна, вот к ней нам и предстоит пройти. Нашли сосну?
66.

По тропинке проложена гать из досок. Но она скрывается под небольшим слоем воды и от времени немного расползлись, так, что иногда нога проваливалась с характерным звуком погружения в болото.
67.

Где-то на пол пути к сосне есть место для отдыха, со скамейками.
68.

А вот и сосна. Нет, это не та к которой мы идем, просто живописная сосна на болоте.
69.

А вот и конечная цель нашего пути…
70.

Возвращаемся к машинам, качаем колеса, пьем чай и в путь обратно в Москву!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *