Бесов Нос. Часть 2 — Дорога на бесов нос через Шальский. Бесов Нос и обратная дорога через Каршево.

Лишившись фотоаппарата, а с ним и части настроения мы отправились дальше на Бесов нос.
Погода за окном шепчет. Постепенно привычный нашему взору лесс сменился на карельский. Светлый, сосновый лес, почти начисто лишенный кустарника, по земле стелется мох, ягель, брусника и черника. Так не спеша подъехали к границе Вологодской области и республики Карелия.

Под катом: + 45 мобилофото Бесова Носа и около него.

Есть такая традиция, при посещении Карелии, чтобы вернутся своим ходом, машину, нужно затолкать в Карелию. Я проезжал эту границу два раза, но тогда мы всю республику проезжали транзитом держа путь на Кольский полуостров. Сейчас же, мы ехали именно в Карелию. Памятуя о сломанном фотоаппарате, я решил – а ну его нафик, затолкаю я машину руками, уж чтобы наверняка вернутся обратно самому. Заодно без задний мысли проверил бдительность Надежды, которая не растерялась и вытянула ручник, как только машина покатилась вперед.
1.

Машину затолкали, теперь едем в Пудож на заправку и пробуем пробиться по ««лайтовой»» дороге к Бесу. Через полтора часа мы уже на берегу Онежского озера.
Волны ласково ласкают песчаный берег. Очень много отдыхающих. Фото на память и вперед.
Альтернативную дорогу, условно можно разделить на 6 участков.
1-й 4,5 км – песчаный пляж
2-й 1,5 км – Мыс Черный. Самый тяжелый и неприятный участок.
3-й 3,0 км. – песчаный пляж.
4 –й 2,5 км – Обход Таруфановских носов и Карицкого носа. Самое неприятное место это крутой спуск – глубокая лужа- крутой подъем. Можно преодолеть без лебедки, даже кто-то преодолевал, но шансов очень мало, так что лебедка обязательна.
5-й 1,8 км. – песчаный пляж.
6-й 0,8 км. заброшенный поселок Шальский + 0,7 км Бесов Нос. – Средненькая лесная дорожка.

2.

Ну вот мы подъезжаем к первому СУ. Сначала мы поехали по гати, так вот, ехать по гати не нужно!!! Ехать нужно в озеро, и уже из воды заезд в лес.
Дорога после гати.
3.

Скачем по каменным лбам. Это еще цветочки.
4.

Но вскоре начались ягодки.
5.

Местами дорога заболочена. Глубина колеи в пол колеса, камни же торчат на пол колеса выше, и при этом нужно лавировать между деревьями. В одной из таких болотин, я не смог подняться на камень, колеса поднимали из лужи грязь, смачивая скользкие камни и машину начало стаскивать на деревья. Здесь состоялся дебют лебедки. Первые полевые испытания прошли на ура. Как же это офигенно когда есть лебедка!!!
6.

7.

Худо или бедно но мы добрались до известной в узких кругах песчаной горочки. Чтобы на нее забраться с противоположной стороны, пришлось немного побуксовать, но рытье коли ничего не дало, пришлось спускать колеса. Кое как я забрался, а за тем и спустился с горки.
8.

Третий участок песчаный пляж, в конце которого мы и встали на ночевку.
Онего нас встретило потрясающим закатом. Как жаль, что запечатлеть эту красоту я не мог…
9.

10.

На утро мы отправились дальше.
4-й СУ был куда легче, но пару раз лебедется все же пришлось.
11.

12.

В конце концов мы снова вырвались на песчаный пляж. Едем мы значит по нему, нас останавливают ребята, интересуются дорогой. Они скоро уезжают и мы решаем встать лагерем на их месте. Дальше суда по слухам туристов на один квадратный метр просто зашкаливает.
13.

К слову о туристах: встали мы лагерем, отдыхаем никого не трогаем. Истопили самовар, после чая пошли искупаться в Онежском озере. Со стороны Бесова Носа идет группа пеших туристов. Останавливаются они в метрах 20-30 от нашего лагеря. Я подумал, отдохнут или пообедают и дальше пойдут. Но нет, они начинают ставить лагерь. Мы идем к руководителю или к старшему этой группы. Вежливо спрашиваем у руководителя – вас не смущает, что в 20 метрах стоит еще один лагерь, и нам бы не хотелось так близко соседей. На это предшественник быдла вполне уверенно отвечает – нам негде встать, мы мешать вам не будем, и собираться мы тоже никуда не будем, мы устали – и типо – идите все на …..
Пляжа в километр им просто не хватило, причем они встали в самой узкой точке. Ну что же взять с «культуры» этих туристов? Можно было бы уехать, но наше место было на столько хорошо, что мы решили будь что будет, если что-то не понравится, подъем с первыми лучами солнца им обеспечен.
С немного подпорченным настроением, мы отправились на поиски петроглифов, а заодно и посмотреть остаток дороги.
14.

Урочище Бесов Нос, заброшенный поселок Шальский
15.

16.

Ну вот и сам Бесов Нос. С количеством народа на пляже, может потягается разве что пляжи Шармель Шейха.
А вот еще одна особенность быдло-туристов, разобрать маяк на дрова.
17.

А вот и сам Бес.
18.

Место поистине замечательное, но настолько популярное. Выдра.
19.

20.

Онега как всегда красива!!!
21.

22.

Посмотрев на все это великолепие, послушав точнее подслушав экскурсию мы побрели вдоль берега обратно. Задумываясь как мы будем выезжать обратно.
Периодически попадая на стоянки мы общались с водителями на тему, кто и как будет выезжать обратно. Осматривая некоторые машины, я понимал, что тот каменный триал, они просто не пройдут.
23.

Вечером заглянули к ребятам с Паджеро форума. Пообщались, они поедут обратно через камни, я же не горел желанием проделать этот путь второй раз. Они уверяли что мост в крайне тяжелом состоянии и рисковать они не хотят.
Но по моей информации я знал, что сразу за мостом, стоит стандартный Джип Чероки, да и многие будут возвращается через Каршево. По этому даже если мост рухнет, чтобы эвакуировать того же Чирка, мост просто построят новый. Решаем обратно ехать другой дорогой.
Кстати снова убеждаюсь как тесен мир. На Бесовом Носу среди паджериков встретил Андрея, с которым мы познакомились на Паджеро масленице в 2013 году.
На противоположном мысу нашли еще несколько петроглифов.
Галстук.
24.

Расческа – ладья, гиря – летающий корабль)))
25.

Попрощавшись с ребятами, пожелав им удачи мы отправились к себе в лагерь.
26.

Утро следующего дня встретило нас хмурой погодой и истерическим криком одной и девок в группе «экстрималов-туристов». Кстати интересно, как им спалось, когда в метрах двух от их палаток носились пьяные джиперы???
Собрались и поехали мы в обратную дорогу. Начались снова колеи, в которых я думал что повисну на брюхе, но мы ехали! МТшка рулит!
27.

28.

В одной из луж пришлось разматывать лебедку. Здесь нас и нагнали вчерашние УАЗики. Ехать стало повеселей. Ребята рубились напрямую, периодически прилипая к грунту. Мы же ехали по разным объездочкам, коих там великое множество.
29.

А вот и Чирок, про которого ходят легенды! Как он туда попал остается загадкой, но все же.
30.

Выезжаем к большой луже. Эта лужа фигурирует почти во всех отчетах. Во круг лужи есть объезды. Первый УАЗ пытается проехать, славливает диаганалку и начинает лебедится. Я смотря на это все решаю форсировать лужу по самому краю. Я был уверен, что так можно поехать. Во первых, во всех отчетах эту лужу именно так и проезжают, а во вторых Черок, если он проехал, значит он точно ехал по луже, а не по пенькам.
Потихоньку набираю ход, встаю на форватор и заваливаюсь набок. Машина встает колом, ни вперед ни на зад. Пока туда сюда, Надя показывает, что в салоне вода! Ахтунг!!! Бегемот идет ко дну!!! Наверно со стороны я смотрелся очень весело, бегая вокруг машины и от своей машины к УАЗу. Благо, у нас был еще один УАЗ. Я кричу Татьяне, что меня заливает, и нужно срочно эвакуировать Бегемота из болота))). С горем пополам Бегемот оказался на сухой твердой почве. Воды набралось конечно не мало. Утопить машину в мои планы не входило. Хотя очень странно, что вода так быстро просочилась через резинки, может их того, пора менять?
31.

Болото пришлось объезжать на лебедке по какой-то строй гати.
32.

Преодолев эту засаду вскоре мы выехали к самой интригующей части нашего маршрута мост через ручей. Ну да, мост на первый взгляд выглядит катастрофически, но он еще вполне крепок. Мы на Полной Чухломе проезжали куда более шаткие мосты. Но у нас с собой есть бензопила и руки. Через пол часа мост немного подлатали и все спокойно через него проехали! В таком виде, мост простоит еще как минимум год, а то и больше.
И того со строительством моста время потраченное на обратную дорогу равнялось трем часам! На дорогу же на Бесов Нос мы потратили шесть с половиной часов!
33.

34.

35.

Попрощавшись с ребятами из Питера и Карелии мы потихоньку поехали домой. Но по пути заскочили еще на Андом Гору.
Место просто великолепное, захватывающие дух! Отвесный обрыв высотой метров 40, ветер, шум волн непередаваемые ощущение.
36.

37.

Неподалеку стоит часовенка и разрушенная деревянная церковь. Мы ограничились лишь несколькими фотографиями, потому что сюда мы вернемся еще раз точно.
38.

39.

Встать лагерем около Андом Горы было нереально, и мы поехали на примеченную стоянку на реке Кема.
40.

Утро следующего дня встретило нас прохладой, и температурой в +8С. Чтобы немного разнообразить маршрут мы поехали через Белоозерск. Заодно посмотрели из далека церковь в Крохино. Но перед этим заехали в Ухтому.
41.

42.

43.

Пешехонье, очень уютный провинциальный городок со старинными торговыми рядами, которые до сих пор используются по назначению!
44.

Так без приключений мы добрались до дома.
После приезда пришлось немного разбирать машину, чтобы ее просушить. На данный момент машина просохла никаких запахов и напоминаний о неудачной попытки проехать лужу нет.

45.

Отчет получился немного сумбурный. Честно скажу, писать я его вообще не хотел, но вот решил все же написать, пока есть время, так как уже сегодня после работы мы снова стартуем на Север – в Карелию. На этот раз мы поедем на Воттавару, посетим мало известный край Заонежье, где нам предстоит увидеть много деревянных церквей и часовен, а так же на лодке переправится, в настоящую жемчужину этих мест в погост Яндмозеро. На обратном пути попробуем заехать в Каргопольский край, а выехать по нему через знаменитую трассу Р1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *